Татарское тесто

Когда-то давно, когда деревья были большими, а я маленькой, мама вместо печенья и пряников пекла лепешки, татарские лепешки, кюмячи, так я их помню на слух. С корочкой, с немного липким мякишем они были вкусными и тёплыми и холодными, с маслом или вареньем...
Так получилось, что спросить у мамы рецепт я не успела. Представляла себе примерное сочетание ингредиентов, но не получалось повторить тот вкус... А тут наткнулась на рецепт татарских вак- белиш, сделала тесто- и вот оно, из детства вкус, лёгкое, простое и универсальное! С этим текстом я попробовала сделать капустный пирог, галеты, перепечи; я оставляла его на несколько дней в холодильнике и потом пускала его в дело. Только белиш ещё не собралась делать, решила оставить их до холодных дней.
Делается тесто легко. Для него потребуется:
Масло сливочное 180 грамм мягкое комнатной температуры
2 яйца
250 грамм кефира
1 ч.л. соли
0,5 ч.л. соды
4-5 стаканов пшеничной муки.
Сливочное масло выложить заранее из холодильника, чтобы оно было мягким. В миске смешать масло с яйцами, добавить соль, соду, кефир, примерно 4 стакана муки и замесить тесто. Если тесто липнет к рукам, понемногу добавлять муки. Тесто должно получится мягким, не липким. Положить его в пакет минут на 20.
Из этого количества теста выйдет большой пирог с капустой и яйцом ( у меня был круглый диаметром 35 см) и галета чуть меньше размера. Тесто для галеты раскатывать тонко, припыливая мукой. Начинки для галеты, например: яблоки, смородина, чуть сливочного масла, чуть сахара, корица; творог с укропом, соль, яйцо. Выпекать галеты минут 40 при температуре 200-220 градусов до золотистого цвета. Тесто хорошо впитывает жидкость из начинки, не размокая и не теряя форму.
Пробуйте, творите, и приятного аппетита!

Комментарии

Популярные сообщения